СТРАТОНАВТИКА // ПИЛОТИРУЕМЫЕ ЗАПУСКИ // СТРАТОНАВТИКА // ПИЛОТИРУЕМЫЕ ЗАПУСКИ // СТРАТОНАВТИКА // ПИЛОТИРУЕМЫЕ ЗАПУСКИ // СТРАТОНАВТИКА // ПИЛОТИРУЕМЫЕ ЗАПУСКИ // СТРАТОНАВТИКА // ПИЛОТИРУЕМЫЕ ЗАПУСКИ // СТРАТОНАВТИКА // ПИЛОТИРУЕМЫЕ ЗАПУСКИ // СТРАТОНАВТИКА // ПИЛОТИРУЕМЫЕ ЗАПУСКИ // СТРАТОНАВТИКА // ПИЛОТИРУЕМЫЕ ЗАПУСКИ //
На пути к полёту человека в стратосферу завершён первый этап испытаний комплекса пилотируемых стратосферных полётов. Отработана процедура кластерного стратосферного запуска. Испытания парашюта, скафандра, системы подвески, отцепки и радиоканала телеметрии прошли успешно. Достигнута целевая высота 25 км. Приземление произошло точно в расчётной зоне.
В лаборатории ведётся планомерная разработка комплекса стратосферных полётов, способного осуществлять пилотируемые полёты на высоту до 30 км.
Маркетинговое исследование компании Futron Corporation говорит о том, что основной фактор (для 63% опрошенных потенциальных клиентов на туристические полёты в космос) — вид на Землю. Вид с высоты в 30 км не сильно отличается от вида с высоты в 100 км, но стратосферный полёт имеет большую привлекательность по параметрам комфорта и безопасности, поэтому лаборатория «Статонавтика» решила сосредоточиться на разработке предложения именно по стратосферным полётам с доступной стоимостью для массового сегмента туристического рынка экстремальных развлечений.
Под большей привлекательностью подразумевается, что среднестатистическому потенциальному туристу будет физически легче перенести полёт в связи с отсутствием перегрузок, проблем болезни движения и других негативных факторов космических полётов. Вид с высоты 30 км обладает всеми атрибутами вида из космоса, а именно — чёрное небо, тонкая голубая полоса атмосферы внизу и вид на сотни километров земной поверхности.
Создание пилотируемой туристической системы — очень сложноая задача, и лаборатория подходит к ней плавно и последовательно. В настоящее время накоплен опыт запусков различных полезных нагрузок массой до 50 кг на высоту до 40 км. Основные задачи сейчас — масштабирование всей системы и её отработка с полезной нагрузкой в 100 кг, а позже — до 300 кг.